О составе текстуры и основы....
Добавлено: 25.04.2018, 19:36
Всем привет. Частенько у многих аквапринтеров (особенно начинающих) возникают вопросы и недопонимания по поводу того, что есть текстура (плёнка, как её неправильно называют почти все) и из чего она состоит. И вот я решительно и бесповоротно надумал описать процесс изготовления текстуры, процесс нанесения оной и вообще разъяснить всю физику и химию аквапринта со своей скромной точки зрения (ИМХО).
Итак.... Я не беру в расчёт самостоятельную печать и т.д. Только мануфактура, только хардкор.
Китайские производители "плёнок" для имерсионной печати закупают чистую основу, которая состоит исключительно из ПВА (не из желатина, не из плёнки, не из прочего материала, а только из привычного нам по школьным аппликациям клея PVA, который в засохшем состоянии имеет вид прозрачной плёночки и растворяется водой при температуре выше 18-ти градусов) в Японии (как правило) и печатают на ней собственно саму текстуру на обычных промышленных принтерах для широкоформатной печати. И чем же они печатают так нужную нам текстуру? А печатают они её самыми обычными пигментными (сольвентными) чернилами. То есть по сути текстура это просто засохший клей с нанесённым на него рисунком при помощи базовых эмалей, которые мы с вами используем в качестве подложки для аквапринта. Это не плёнка.... Она не размягчается активатором, она не натягивается под давлением воды (брошу камень в того, кто ещё раз ляпнет такое), она не натягивается на деталь. После того, как в воде растворился ПВА, на воде остаётся только рисунок, состоящий из базовых сольвентных эмалей, которые не растворяются в воде. Активатором мы лишь оживляем основу этих эмалей (базовые эмали состоят из основы (чаще всего биндера, твёрдых пигментов и растворителя (сольвента)), а не расплавляем ничего и не размягчаем. То есть после активации мы получаем обычную базисную эмаль, плавающую на воде и этой эмали прямая дорога совершить адгезию с хорошо подготовленной и обезжиренной поверхностью. Все мы совершаем ошибки в своём деле и большинство из нас, не считая конечно принтеров 80-го Lvl, устраняет эти ошибки кисточками, беря нужный цвет базы с текстуры, растворяя её активатором и в этот самый момент большинство начинает понимать, что после растворения базовой эмали на плёночке ПВА, эта самая плёночка (основа) остаётся совершенно чистой и не растворяется далее сольвентом (растворителем или активатором, кому как угодно), а всё потому, что имеет водно-спиртовую, а не сольвентную составляющую. Я конечно не теоретик и возможно сумбурно излагаю суть собственного мнения, но многие (попрактикуясь и изучив мат.часть) меня смогут поправить или поддержать.
На сей ноте откланиваюсь. Ваш Мурыч.
Пы.Сы. Можете кидать в меня камни. Я на них посцу и закопаю.
Добавлено спустя 27 секунд:
Итак.... Я не беру в расчёт самостоятельную печать и т.д. Только мануфактура, только хардкор.
Китайские производители "плёнок" для имерсионной печати закупают чистую основу, которая состоит исключительно из ПВА (не из желатина, не из плёнки, не из прочего материала, а только из привычного нам по школьным аппликациям клея PVA, который в засохшем состоянии имеет вид прозрачной плёночки и растворяется водой при температуре выше 18-ти градусов) в Японии (как правило) и печатают на ней собственно саму текстуру на обычных промышленных принтерах для широкоформатной печати. И чем же они печатают так нужную нам текстуру? А печатают они её самыми обычными пигментными (сольвентными) чернилами. То есть по сути текстура это просто засохший клей с нанесённым на него рисунком при помощи базовых эмалей, которые мы с вами используем в качестве подложки для аквапринта. Это не плёнка.... Она не размягчается активатором, она не натягивается под давлением воды (брошу камень в того, кто ещё раз ляпнет такое), она не натягивается на деталь. После того, как в воде растворился ПВА, на воде остаётся только рисунок, состоящий из базовых сольвентных эмалей, которые не растворяются в воде. Активатором мы лишь оживляем основу этих эмалей (базовые эмали состоят из основы (чаще всего биндера, твёрдых пигментов и растворителя (сольвента)), а не расплавляем ничего и не размягчаем. То есть после активации мы получаем обычную базисную эмаль, плавающую на воде и этой эмали прямая дорога совершить адгезию с хорошо подготовленной и обезжиренной поверхностью. Все мы совершаем ошибки в своём деле и большинство из нас, не считая конечно принтеров 80-го Lvl, устраняет эти ошибки кисточками, беря нужный цвет базы с текстуры, растворяя её активатором и в этот самый момент большинство начинает понимать, что после растворения базовой эмали на плёночке ПВА, эта самая плёночка (основа) остаётся совершенно чистой и не растворяется далее сольвентом (растворителем или активатором, кому как угодно), а всё потому, что имеет водно-спиртовую, а не сольвентную составляющую. Я конечно не теоретик и возможно сумбурно излагаю суть собственного мнения, но многие (попрактикуясь и изучив мат.часть) меня смогут поправить или поддержать.
На сей ноте откланиваюсь. Ваш Мурыч.
Пы.Сы. Можете кидать в меня камни. Я на них посцу и закопаю.
Добавлено спустя 27 секунд:
phpBB [media]