Нужно ли наносить прайм перед грунтом?

ruman M
Автор темы, Новичок
ruman M
Автор темы, Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 10
Имя: Руслан
Откуда:
Откуда: г. Ташкент

Сообщение #1 ruman » 11.10.2014, 11:09

Имеется акриловый грунт. Собственно вопрос, нужно ли наносить прайм или пластофлекс перед нанесением грунта или нет?

dimmaass M
Гуру
Аватара
dimmaass M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 228
Сообщения: 954
Имя: Дмитрий
Откуда:
Откуда: Владивосток (Артем )
Skype

Сообщение #2 dimmaass » 11.10.2014, 11:42

А кроме грунта , что еще имеется ?
На пластик - ДА .
Единственное условие , от которого зависит успех - ТЕРПЕНИЕ !!!

ruman M
Автор темы, Новичок
ruman M
Автор темы, Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 10
Имя: Руслан
Откуда:
Откуда: г. Ташкент

Сообщение #3 ruman » 11.10.2014, 11:47

Не совсем понял вопрос.
А за ответ - спасибо.

Добавлено спустя 51 секунду:
А что будет, если перед грунтом не праймить?

mastertv M
Новичок
mastertv M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 4
Сообщения: 89
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: 56rus

Сообщение #4 mastertv » 11.10.2014, 12:02

если наносишь на пластмассу праймер служит для лучшей адгезии грунта

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #5 orphan » 11.10.2014, 12:14

ruman писал(а):Имеется акриловый грунт. Собственно вопрос, нужно ли наносить прайм или пластофлекс перед нанесением грунта или нет?
Если пластик не из серии "РР" и то если пластик формованный, а не эструдированный! то не надо ни какого праймера, все и так превосходно держится!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

ruman M
Автор темы, Новичок
ruman M
Автор темы, Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 10
Имя: Руслан
Откуда:
Откуда: г. Ташкент

Сообщение #6 ruman » 11.10.2014, 12:20

Формованный? Эструдированный? что это?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #7 orphan » 12.10.2014, 03:35

ruman писал(а):Формованный? Эструдированный? что это?
Формованный - это из формы, а экструдированный это пропущенный через экструдер, что непонятного то? Строительная каска - это формованный РР-пластик, а оконный профиль это экструдированный РР-пластик, так понятно объяснил?
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

SSSR M
Гуру
SSSR M
Гуру
Возраст: 51
Репутация: 104
Сообщения: 749
Имя: Александр
Откуда:
Откуда: Донецкая обл

Сообщение #8 SSSR » 12.10.2014, 20:00

в вопросах нужно конкретно писать какой пластик и фирму праймера-потому как это так же звучит как-а можно ли поставить колесо на машину?
есть праймеры которые не работают с определенными видами пластиков- это так-к примеру
Форумы - это такое место, где 2-е людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи

Санчо M
Модератор
Аватара
Санчо M
Модератор
Возраст: 52
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #9 Санчо » 13.10.2014, 07:26

Изначально в названии темы допущена ошибка, праймер и есть грунт адгезиный. Который нельзя ислючать из технологического процеса. Можно ли ПВА клеем приклеить подошву к обуви. Ответ - можно но до первой проверки на прочность или лужи. Так же и в покраске. Можно и без адгезийного грунта и вроде все держится но пройдет время и когда пройдет деталь испытание низкими и высокими температурами, вибрациями, мех. воздействиям и. т. д. и все начнет отваливатся и клиент приедет к Вам на переделку. Вот тогда прийдет понимание можно- но НЕ НУЖНО!
Глаза боятся, руки делают.

SSSR M
Гуру
SSSR M
Гуру
Возраст: 51
Репутация: 104
Сообщения: 749
Имя: Александр
Откуда:
Откуда: Донецкая обл

Сообщение #10 SSSR » 13.10.2014, 07:49

Есть моменты когда праймер можно не наносить, даже керхером никогда не поднять,но... здесь цитатку почитать надо:

"Не скажу что всё всегда делаю чётко строго по рекомендациям,бывают и колхоз отступления,но я чётко понимаю что я делаю..".
Форумы - это такое место, где 2-е людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #11 orphan » 13.10.2014, 13:17

Санчо писал(а):Изначально в названии темы допущена ошибка, праймер и есть грунт адгезиный. Который нельзя ислючать из технологического процеса. Можно ли ПВА клеем приклеить подошву к обуви. Ответ - можно но до первой проверки на прочность или лужи. Так же и в покраске. Можно и без адгезийного грунта и вроде все держится но пройдет время и когда пройдет деталь испытание низкими и высокими температурами, вибрациями, мех. воздействиям и. т. д. и все начнет отваливатся и клиент приедет к Вам на переделку. Вот тогда прийдет понимание можно- но НЕ НУЖНО!


Саша у меня есть работы без праймера которым по полтора-два года и ни каких проблем!!!!! Так что праймер не показатель, вернее не для всех пластиков он нужен, слово primer с аглицкого это ГРУНТ, не зависимо какой и правильно будет указывать, что именно грунт адгезионный!!!! Простые пластики я просто покрываю грунтом-порозаполнителем, за тем база, принт, лак финишный и все, если РР-пластик или ему подобный то перед порозаполнителем еще и адгезионный грунт!!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Санчо M
Модератор
Аватара
Санчо M
Модератор
Возраст: 52
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #12 Санчо » 13.10.2014, 19:26

Мой знакомый маляр без праймера покрасил передний бампер авто. Праймер закончился, вечер и магазины уже закрылись а на завтра уже машину отдавать так он без него покрасил. Через год бампер начал облазить и пришлось ему переделывать. Просто у нас детали не проходят такие жесткие испытания как бампер автомобиля. Стоят себе в салоне деревяхи в тепле в добре. Для себя решил делать все как книга пишет дабы не попадать в ситуации.
Глаза боятся, руки делают.

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #13 orphan » 14.10.2014, 02:58

Санчо писал(а):Мой знакомый маляр без праймера покрасил передний бампер авто


Совершенно верно, бампер из формованного РР-пластика, ни чего удивительного, кроме того что целый год не облазил, обычно пара-тройка месяцев и краску поднимает! Санчо, к стати бампера автомобиля испытывают меньшие температурные перепады чем детали салона!!!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Olegini M
Новичок
Аватара
Olegini M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0
Сообщения: 33
Имя: Олег
Откуда:
Откуда: Республика .Башкортостан. Уфа

Сообщение #14 Olegini » 25.10.2014, 17:35

Вот и я поинтересуюсь. Из полиэфорной смолы сделал стеклопластиковую деталь в салон авто. А как с такой деталью? надо ее праймером? К примеру у меня есть вот такой праймер -
Reoflex
Plastic Primer
грунт по пластмассе
primer for plastic
RX P-05
Это все что на банке было написано из названия
Профессионала от чайника отличает выдержка

Olegini M
Новичок
Аватара
Olegini M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0
Сообщения: 33
Имя: Олег
Откуда:
Откуда: Республика .Башкортостан. Уфа

Сообщение #15 Olegini » 29.10.2014, 16:47

Это тему давно не посещали или на мой вопрос ответа нету?
Профессионала от чайника отличает выдержка

Fiks M
Новичок
Fiks M
Новичок
Возраст: 42
Репутация: 1
Сообщения: 6
Имя: Юра
Откуда:
Откуда: Украина

Сообщение #16 Fiks » 29.10.2014, 19:48

Это и есть адгезионный грунт для пластика. Он применяется для пластиков которые имеют гладкую структуру. Да и вообще, я рекомендую для любого пластика его применять. А на изделия из полиэфирной смолы хорошо ложится-держится и обычный акриловый 2к грунт без праймера(т.к. вторичные грунты предназначены для работы с полиэфирными шпатлёвками и т.д). Грунты бывают первичные и вторичные: Первичные бывают разные: для пластика, для металла. В твоем случае по пластику следует наносить первичный - адгезионный праймер-грунт по пластику, потом без обработки его с промежуточным временем для сушки в 20 мин при 20град наносится вторичный 2к акриловый грунт, который уже перемывается и красится. П.С. надеюсь разъяснил, а не больше запутал. :-)

Санчо M
Модератор
Аватара
Санчо M
Модератор
Возраст: 52
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #17 Санчо » 29.10.2014, 20:02

Есть такое мнение, выдержка из статьи.....
Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно.
Ссылка http://top-tuning.ru/tuning_magazin/pokraska_obvesa_svoimi_rukami/ давайте обсудим. Я делал всего лишь раз деталь из стеклопластика и как и положено вскрывал грунтом-праймером. На адгезию не проверял. как держатся будет не знаяю. Какие будут мнения по этому поводу?

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:
Хотя дальше в статье идет пояснение что в процессе эксплуатации могут быт сюрпризы
Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
Глаза боятся, руки делают.

Olegini M
Новичок
Аватара
Olegini M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0
Сообщения: 33
Имя: Олег
Откуда:
Откуда: Республика .Башкортостан. Уфа

Сообщение #18 Olegini » 30.10.2014, 16:16

Базовые знания у меня в принципе есть. Необходимо было чтобы меня поддержали ...ну чтобы руки не опускались :drink:
Завтра докуплю недостающее и в праздники буду пробовать себя в роли ...(кстати как это называется те кто аквапринтит?)
Ну а там уже видно будет буду жаловатся или радоватся

За статьи спасибо
Профессионала от чайника отличает выдержка

SSSR M
Гуру
SSSR M
Гуру
Возраст: 51
Репутация: 104
Сообщения: 749
Имя: Александр
Откуда:
Откуда: Донецкая обл

Сообщение #19 SSSR » 30.10.2014, 19:59

Санчо писал(а):Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

БРЕД - писал человек - который красит все время на диване! причем здесь сколы от праймера и без-есть масса причин по которым может скол по разному выглядеть,какой материал зделал скол,какая толщина покрытия!-вот толщина имеет важнейшую роль в образовании сколов,трещин и всяких деффектов,поэтому на заводах машина пройдя конвеер второй раз при покраске, и если брак при вторичной покраске свыше 200 микрон-то по правилам ее под пресс! а все потому что мы все думаем, что если толще лак-то будет лучше?-да вот хрен там! потому как на элластичность и разницу температур сильно играет большую роль, а так же на повреждения механические,так вот к чему веду-можно покрасить с праймером, без праймера, и по праймеру сразу краской,а можно положить изолятор и еще много всяких приколов,так вот при малейшем несоблюдении (толи время, толи толщины,толи просрочен материал,толи порядок нанесения) условий все косяки могут вылезти в любом из этих вариантов! у меня через пол года на бамперах в ремонтном месте в районе шпатли появились внутренние волдыри-что это-даже гадать не стал(хотя знаю) но точно не определишь( лишь в редких случаях)-проще переделать и не заморачиваться,а все идет от того, что гдето страчиваешь в технологиях-не знаешь теории-не лезь в практику!
И чего все так бояться РР пластика? такое ощущение что про него кто то страшилки специально рассказывает, красится он и с праймером и без праймера-как хош :) но при этом нужно понимать что ты делаешь,иногда если нет праймера-просто перетираешь машинкой пластик Р80-100-120 -любой из этих наждачек и потом тупо грунтом акрилом порозаполнителем, грунт цепляется за " ежика " взлохмаченного и в жизни его не отрвать не одним КЕРХЕРОМ, НО есть одна неприятность при этой экономии-чуть труднее перетирать потом толстый слой грунта, или с праймером грунтить, вот в этом случае обработка полегче- оба варианта живут параллельно не трогая друг друга :D Очень важно! праймер нужно четко выдержать перед нанесением порозаполнителя-иначе может быть косяк!
харош-а то мысли путаться начали :oops:
Форумы - это такое место, где 2-е людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи


Вернуться в «Малярка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость