CUBA пишет:господа форумчане,может у кого есть наработки в этом направлении?
возможно ли на коленке обтянуть?
некоторое пособие:
Оплетка руля своими руками: алгоритм шаг за шагом
Оплетка руля в домашних условиях — процесс, безусловно, кропотливый. Если аккуратность и терпеливость — не ваш стиль работы, лучше доверьте это дело профессионалам из тюнинг–салонов. Ну а если в вашей практике была и перетяжка кожей сидений автомобиля, и внедрение декоративных вставок в двери авто, и многие другие виды внутреннего тюнинга, то оплетка руля для вас может стать способом «размять косточки».
Шаг №1. Выбор кожи для перетяжки.
Здесь обязательно стоит выбирать кожу по ее целевому назначению. Материал должен быть специализирован для автомобилей, кожа для мебели или одежды — сразу не подходит. Преимущественно кожа должна быть темных цветов, поскольку светлая быстро потеряет свой товарный вид. Отдайте предпочтение черному, коричневому, серому цветам. Иногда люди применяют кожу сразу нескольких видов. На нашей памяти случай, когда тюнеры обшивали верх и них руля гладкой кожей, а слева и справа — там, где руки соприкасаются с рулем наиболее часто, находится перфорированная кожа. Тем не менее, все зависит от желания автомобилиста — можно соорудить и настоящий «чехол из кусочков».
Шаг №2. Подготовительные меры.
Сначала стоит сделать замеры: вычисляем длину окружности руля и его спиц, затем прямо на куске кожи делаем выкройку для будущего чехла. Для выкройки вам понадобиться обычный скотч и бытовая пленка. Руль нужно обтянуть пленкой, а сверху клеим скотч, отмечаем, где будут находиться швы, отмечаем кусочки и аккуратно срезаем, далее расправляем клеящуюся ленту. Переносим полученные данные со скотча на плотную бумагу. К боковым швам стоит добавить еще 5 мм, а внутренний шов, напротив, уменьшаем.
Приложите выкройку к рулевому колесу — пласт должен идеально подходить, если кожа выходит за пределы, она будет со складками, а если материал будет прилегать впритык — чехол скоро треснет. Далее по краешку осуществляем отстрочку. Прежде чем сшивать краешки, обязательно соорудите так называемые «канавки» или «пазики», чтобы в них поместились швы. Об этом уже вели речь в предыдущем разделе нашего материала. Можно, конечно, и упустить этот момент, но тогда вы должны иметь виртуозные навыки швеи и работы с кожей.
Шаг №3. Первые примерки.
Перед тем, как приступать к шитью, стоит примерять «одежку». Последние штрихи: лишнее можно обрезать, попробовать стянуть и выбрать тип шва.
Шаг №4. Приступаем к делу.
Саму кожаную выкройку крепим к рулю сначала с помощью специального клея, а затем по периметру сшиваем краешки. Шов следует заворачивать в противоположную от себя сторону, чтобы визуально он смотрелся как бы спрятанным. Для шитья рекомендуем использовать надежную синтетическую нитку, лучше воспользоваться услугами швейной машинки, поскольку вручную швы получатся «кустарные». Вполне вероятно, что вам придется по несколько раз распускать шов, обрезать его и снова сшивать — это «издержки производства». Тем не менее, если придерживаться алгоритма и делать все аккуратно, то может получиться вполне приличная обтяжка рулевого колеса.
Наиболее частые ошибки, которые делают люди при перетяжке руля:
нельзя набивать руль поролоном или другими материалами. Дело в том, что сначала такой «пузатеникий» руль будет выглядеть весьма симпатично, да и окажется приятным на ощупь. После полугодовалой эксплуатации он превратится в бугристый и бесформенный;
ни в коем случае не вымачивайте кожу в воде или же в специальном растворе для растяжки, не продувайте ее феном. Кожа должна быть естественной. Чем более искусственные методы вы будете применять, тем менее натурально будет смотреться и вести себя кожа на рулевом колесе.
CUBA пишет: ...Для выкройки вам понадобиться обычный скотч и бытовая пленка. Руль нужно обтянуть пленкой, а сверху клеим скотч...
Olov555 пишет:Внесу маленькую лепту из собственного опыта.
Самое просто это перетянуть руль или ручку КПП.
Обматываем все пищевой пленкой,сверху малярным скотчем,рисуем линии и по ним вырезаем.
Полученные лекала по максимуму выправляем и делаем выкройки с кожи.
С сидухами сложнее,тут без опытной швеи не обойтись
GS PRO TUNING пишет:автокожа APOLLO и MONZA QUARZ, клей итальянский FRATELLI.
это не реклама, а материалы, с которыми я работаю.
serg.slr пишет:GS PRO TUNING пишет:автокожа APOLLO и MONZA QUARZ, клей итальянский FRATELLI.
это не реклама, а материалы, с которыми я работаю.
А меня больше машинки интересуют на которых работаете и их стоимость, причем если торпедо обтягиваете то там простыми машинками не обойдешся, судя по швам.
orphan пишет:serg.slr пишет:GS PRO TUNING пишет:автокожа APOLLO и MONZA QUARZ, клей итальянский FRATELLI.
это не реклама, а материалы, с которыми я работаю.
А меня больше машинки интересуют на которых работаете и их стоимость, причем если торпедо обтягиваете то там простыми машинками не обойдешся, судя по швам.
Там обычная машинка!
serg.slr пишет:orphan пишет:serg.slr пишет:GS PRO TUNING пишет:автокожа APOLLO и MONZA QUARZ, клей итальянский FRATELLI.
это не реклама, а материалы, с которыми я работаю.
А меня больше машинки интересуют на которых работаете и их стоимость, причем если торпедо обтягиваете то там простыми машинками не обойдешся, судя по швам.
Там обычная машинка!
к сожалению торпедо сточить качественной строчкой, на простой не получится
orphan пишет:serg.slr пишет:orphan пишет:serg.slr пишет:GS PRO TUNING пишет:автокожа APOLLO и MONZA QUARZ, клей итальянский FRATELLI.
это не реклама, а материалы, с которыми я работаю.
А меня больше машинки интересуют на которых работаете и их стоимость, причем если торпедо обтягиваете то там простыми машинками не обойдешся, судя по швам.
Там обычная машинка!
к сожалению торпедо сточить качественной строчкой, на простой не получится
Серега, это я тебе точно говорю - обычная машинка с обычным прямым швом, соответственно класс или 22 или 23, можно конечно и фирменную намутить, но ценник сразу скаканет не по детски, просто с кожей надо очень аккуратно работать, она ошибок не прощает, если неправильно шов положил, то уже не исправишь отверстия от иглы ни куда не уберешь, а значит в брак!
Санчо пишет:Я тоже заинтересовался этой темой. Перетяжка кожей руля, сидений, дверных карт, "торпеды" и.т.д. Как сопутствующая услуга имеет место и спрос. У меня есть знакомый обувщик, так я хочу его к этому делу приобщить. Сам все обхватить не смогу, та и не хочу. Моя крылатая фраза - В каждом деле есть свои ньюансы. Но обединить усилия людей работающих в разных направлениях и направить их в одно русло. Создание своей мастерской по авто тюнингу. Это есть высший пилотаж. И это есть моя цель. Вот материальчик в нете нарыл http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=268767 и вот еще http://www.youtube.com/watch?v=qipVD-wwZ4U
Санчо пишет:Я тоже заинтересовался этой темой. Перетяжка кожей руля, сидений, дверных карт, "торпеды" и.т.д. Как сопутствующая услуга имеет место и спрос. У меня есть знакомый обувщик, так я хочу его к этому делу приобщить. Сам все обхватить не смогу, та и не хочу. Моя крылатая фраза - В каждом деле есть свои ньюансы. Но обединить усилия людей работающих в разных направлениях и направить их в одно русло. Создание своей мастерской по авто тюнингу. Это есть высший пилотаж. И это есть моя цель. Вот материальчик в нете нарыл http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=268767 и вот еще http://www.youtube.com/watch?v=qipVD-wwZ4U
Санчо пишет:Я тоже заинтересовался этой темой. Перетяжка кожей руля, сидений, дверных карт, "торпеды" и.т.д. Как сопутствующая услуга имеет место и спрос. У меня есть знакомый обувщик, так я хочу его к этому делу приобщить. Сам все обхватить не смогу, та и не хочу. Моя крылатая фраза - В каждом деле есть свои ньюансы. Но обединить усилия людей работающих в разных направлениях и направить их в одно русло. Создание своей мастерской по авто тюнингу. Это есть высший пилотаж. И это есть моя цель. Вот материальчик в нете нарыл http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=268767 и вот еще http://www.youtube.com/watch?v=qipVD-wwZ4U
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость