Страница 1 из 2

Шпонирование (фанерование) салонов авто и не только.

Добавлено: 09.01.2017, 11:41
zapas
Предлагаю в честь Нового 2017 года немного обновить и наш форум.
Модераторам выделить данную интересную тему по шпонированию в отдельный раздел на нашем всеобъятном форуме.
Пошерстив интернет понял, что как таковых форумов по шпонированию (фанерованию по научному) и именно в автотематике немного/вообще нет.
Есть мастера, есть секреты, а форумов нет.
Думаю тема приживется и постепенно обрастет мясом (подразделами).
Сам потихоньку собираю информацию и тоже хочу попробовать, так как натуральный шпон, как и натуральный карбон завораживает своей глубиной.
Сам я на начальном этапе набрал обрезков шпона для экспериментов, но пока больше вопросов, чем ответов.
Какой шпон, какой клей, какие морилки, какие грунты, какие лаки и т.д. :o
И в довесок немного моих экспериментов. :D

Добавлено: 09.01.2017, 12:44
dens
Полностью поддерживаю твой замысел :) Сам много раз задавался вопросами по шпону. Хотелось бы услышать мнение форумчан и после этого только открыть отдельную ветку по шпонированию.

Добавлено: 09.01.2017, 13:17
dizel
ну а почему нет,пусть будет,только боюсь что она будет слабо развиваться именно в силу её специфичности.Время покажет...

Добавлено: 09.01.2017, 17:07
dens
У нас тут под боком китайцы землю скупают и завод по шпону построили 100км от меня :) http://alpgroup.org
Надо будет в гости к ним наведаться :lol:

Добавлено: 17.01.2017, 06:33
TuBort Base
Изучил тему по восстановлению шпона, сделал несколько заказов. Теперь могу не только убрать трещины, но и поменять оттенок шпона с черного, например, на коричневый или красный. Но покрыть матовым лаком вместо глянца, или даже сделать его структурным.
На каникулы пошел купил тоже шпона натурального себе, но пока руки не дошли....

Добавлено: 17.01.2017, 06:53
orphan
Тема конечно интересная, ну и соответственно поле не паханное!!! Сейчас купить шпон можно без проблем, главное что бы он бел не пиленным, его на неровную поверхность тогда не положить, так что остается только дело за заказчиками!

Добавлено: 20.01.2017, 19:00
dens
orphan писал(а):Тема конечно интересная, ну и соответственно поле не паханное!!!
Вот и нужно этим полем кому-то заняться, я сейчас пока немного занят другим, но позже обязательно возьмусь :) А пока буду наблюдать за развитием и фотоотчётами других мастеров. :hmmm:

Добавлено: 20.01.2017, 19:06
orphan
dens писал(а):Вот и нужно этим полем кому-то заняться, я сейчас пока немного занят другим, но позже обязательно возьмусь А пока буду наблюдать за развитием и фотоотчётами других мастеров.
Да не вопрос, тема так сказать не плохая!!! Хорошую парилку соорудить не проблема. так что чисто навыки нужны и хорошего качества шпон, ну и как я выше уже писал, что бы он был не пиленный! Его просто не получится так обогнуть вокруг того же руля! Он для ровных поверхностей подходит, а таких поверхностей в автомобильном салоне не так и много!

Добавлено: 20.01.2017, 19:18
dens
orphan писал(а):Он для ровных поверхностей подходит, а таких поверхностей в автомобильном салоне не так и много!
Предлагаю с Мерсов начать, у них практически все детали ровные :D

Добавлено: 20.01.2017, 19:25
orphan
dens писал(а):Предлагаю с Мерсов начать, у них практически все детали ровные
Это уже зависит от заказчика, на чем он приедет!

Добавлено: 21.02.2017, 14:08
zapas
TuBort Base писал(а):или даже сделать его структурным.
Тоже хочу браширование попробовать. Какие круги пользуешь? мягкий нейлон? где брал?
orphan писал(а):Хорошую парилку соорудить не проблема.
То есть распаривать шпон, укладывать на деталь (под вакуум?), а потом сушить и наклеивать?
Какая схема парилки?
А клей какой? Шпонировщики по дереву контактным клеем пользуются.
А по пластику какой? чтоб потом не отскочил при перепадах температуры?
Пока в перерывах морилки на фанерках пробую. Не могу глубину получить. :(

Добавлено: 21.02.2017, 17:58
vahahanter
Попробуй Сиккатив , Даниш оил, это для древесины оружейники используют но не знаю как с лаком пойдет ли

Добавлено: 22.02.2017, 09:08
TuBort Base
zapas писал(а):ока в перерывах морилки на фанерках пробую. Не могу глубину получить.
Распылением наносил или пропиткой?

Добавлено: 22.02.2017, 13:03
Erik
Может быть я получу много отрицательной критики в свой адрес, но я все таки склоняюсь к тому что шпонирование это устаревшая технология, будет востребована в единичных случаях, все это можно повторить с помощью аквапечати, кто ее разберет под слоем лака дерево там или имитация дерева. Но это лично мое мнение. :hmmm: :hmmm: :hmmm:

Добавлено: 22.02.2017, 16:16
zapas
TuBort Base писал(а):Распылением наносил или пропиткой?
И распылением пробовал, и пропиткой, и втиранием с последующей шлифовкой. Водные морилки вообще не понравились.
На растворителях получше. Пока подчеркивающие текстуру морилки от renner более менее результативны. С ними сейчас экспериментирую.
Erik писал(а):Может быть я получу много отрицательной критики в свой адрес
Все нормально. ;) Форум для того и создали что бы высказывать разные мнения.
Согласен, что аквапечать придумали в том числе и для того, что бы уйти от сложной и долгой по исполнению технологии шпонирования к более простой и быстрой.
Были клиенты, которые приезжали на авто с отличным натуральным шпоном (залюбуешся переливом дерева) и хотели переделать на другой псевдошпон.
Они просто не видели разницу. :shock:
Согласен, основная масса не замечает разницы и вроде зачем заморачиваться таким гемором.
Но, как и в натуральном карбоне и псевдокарбоне, так и в дереве я разницу вижу, хотя есть достойные рисунки/пленки. Но такую глубину и перелив цвета только голографией наверное можно как то сделать.
Пока больше для себя все таки хочу освоить данную тему, а там глядишь и эстеты найдутся на пару заказов. :)

Добавлено: 22.02.2017, 18:36
MyPbl4
У каждого клиента (заказчика) интересуюсь почему он предпочёл аквапринт натуральным материалам. Ответов всегда два (один или второй). Первый: -А натуральным тоже можно??? Второй: -Приценивался... Мне насчитали... 50-200 тысяч. То есть у народа всего две причины отказа от натуральных материалов: незнание и деньги. Если с деньгами ещё как-то можно урегулировать (не задирать цену как у всех, а работать честно за себестоимость + зарплата), то с незнанием бороться очень сложно. Нужно наводнить автофорумы рекламой натуральных материалов. Это весьма затратно по времени.

Добавлено: 23.02.2017, 10:13
dens
zapas писал(а):Пока больше для себя все таки хочу освоить данную тему, а там глядишь и эстеты найдутся на пару заказов.
В правильном направлении! Это будет пользоваться спросом, пусть даже не большим, но клиенты будут, если достойно всё делать!

Добавлено: 23.02.2017, 10:26
TuBort Base
dens писал(а):Это будет пользоваться спросом, пусть даже не большим, но клиенты будут, если достойно всё делать!
ага) лучше один салон в месяц на 100 тыщ сделать шпоном, чем 10 аквапринтом)

Добавлено: 14.10.2018, 10:30
Leonw
Выскажу свое мнение на тему шпонирования.Сугубо мое мнение- ИМХО. Суть шпонирования- имитация. Сначала делали мебель из дешевого дерева и покрывали шпоном доя имитации дорогого дерева.Потом начади делать мебель из плитного маткриала и шпоном стали имитировать деревянную мебель. Я понимаю,когда элементы салона делают из настоящего дерева.Но ,когда пластик обклеивают шпоном для имитации дерева...ЗАЧЕМ??? Это же все равно не деревянный салон,а только имитация. И все об этом щнают,что элемент пластиковый. Если это не отличимо от аквапринта,зачем так мудохаться с этим шпоном? Из любви к ремеслу? Ну только наверно ради этого,самому себе доказать,что ты мастер.Больше смысла никакого. Личное резюме- или деталь из настоящего дерева или имитация,но наиболее технологичная.Аквапринт на мой взгляд идеален для имитации. Но мастерам фанеровщикам- респект.Сам хочу научиться с ним работать,но больше ищ любви к ремеслу.

Добавлено: 14.10.2018, 11:25
zapas
Leonw писал(а):Если это не отличимо от аквапринта,зачем так мудохаться с этим шпоном?
Отличимо, как и карбон.